Зимой в Латвии

Я всегда завидовала европейцам за то, что у них географически все очень компактно и можно хоть каждые выходные ездить на машине в новую страну. В России же можно лететь 8 часов на самолете и все равно прилететь в Россию. Но, если жить в Москве или в Питере, то автотрип тоже можно устроить! Вот 2016 году мы и подумали: а чо бы и не сгонять на новогодние праздники, например, в Ригу? Поедем на машинах, сэкономим на перелете, там еще, наверное, и тепло! Ага, как же))

Плюсы и минусы автотрипа Москва-Рига

Если вы едете большой компанией, то на машинах, действительно дешевле, чем на самолете. У нас тогда вышло в районе 10 000 рублей за шестерых. Выехали мы рано утром, часов в 5 утра и погнали. Ну как погнали. Накануне вечером мы помыли свою машину, а ночью ударили морозы и утром мы не могли открыть дверцы))) Но справились. И погнали! И все было прекрасно, дорога хорошая, пробок в 5 утра нет! Но потом мы доехали до границы и наше веселье прекратилось. На границе пришлось провести 3 часа. И это не сидеть в машине, а постоянно выходить, показывать документы то в одно, то в другое окно.

Мы замерзли, оголодали и когда проехали границу уже придумывали что мы будем есть в ресторане. Но опять облом. Начался такой снегопад, какого я за 22 года жизни в Сибири не видела, а нам ехать через всю страну! Дорогу никто не чистил, видимость нулевая, каждые 10 метров мы видели застрявшие в сугробах тачки. Было страшно.  Но со скоростью 30 км в час мы к ночи добрались до нашего отеля, голодные и злые. И пошли искать еду.

Мы, конечно, надеялись застать европейскую зиму, но застали сибирскую. Температура была от -17 до -25. Но мы все равно гуляли по Риге. Прогулки выглядели так: час прогулка – час отогреваемся в кафе – час прогулка-час в кафе.

riga

Что посмотреть

Список достопримечательностей вы можете и сами погуглить, я расскажу о том, что понравилось мне. Хотя, если честно, все самое интересное находится в пределах старого города. А он крошечный. Но красивый. И вы в любом случае не сможете пропустить главную достопримечательность, которая красуется на всех открытках и путеводителях – дом Черноголовых на Ратушной площади.

Рядом находится церковь Святого Петра, наверху есть смотровая и туда надо забраться обязательно! Отличный вид на весь старый город и не только старый! Цена 9 евро, но оно того стоит!

По старому городу Риги нужно просто гулять бесцельно, заворачивая в улочки, любуясь «игрушечными» домиками.

Обращайте внимания на детали. С какой любовью местные украшают свои дома и магазинчики!

riga

За пределами старого города нашли красивую католическую церковь.

А в Рождество гуляли и случайно увидели православный храм.

Юрмала

У нас было 4 дня и да простят меня любители Риги, но четырех дней было слишком много для этого города. Поэтому мы поехали в Юрмалу! С центрального вокзала Риги до Юрмалы идет электричка (минут 30-40), билеты купили без проблем прямо в кассе. Цена всего 1,5 евро.

От Риги Юрмала отличается всем! Если Рига — это столица, мегаполис, то Юрмала – тихий курортный городок. Тут всего пара улиц. Зимой они особенно тихие.

юрмала

Именно в Юрмале я впервые увидела зимнее море.. Мне кажется, примерно так выглядит северный полюс))

На обед мы забрели в очень колоритное кафе. Рекомендую всем!

Но так как название я прочитать не могу, то вот вам фото:

юрмала

Цены в два раза ниже, чем в Риге, еда вкусная и самое главное, у камина мы познакомились с котом)

Вообще, Латвия помешана на котиках. Они везде там: на крышах домов, на стенах, на посуде. И это так мило)

латвия

Кстати, на рождественском рынке в Юрмале продавец нагадала мне свадьбу в том, 2016 году. Не сбылось. Так что местным гадалкам не верьте))

Дорога обратно у нас заняла часов 14, но 4 из них мы простояли в пробке на въезде в Москву. Прохождение границы, кстати, на обратном пути заняло всего минут 20.

После этой поездки мы больше не путешествовали на машинах, потому что мы уже старые и у нас от долгого сидения болят спины)) А вообще это отличный вариант!