Турция: ехать или нет?

istanbul

Будем честны. Многие относятся к Турции как к стране, где отдыхает быдло. Многие, но не я! Я была там два раза и оба раза эта страна показала себя с совершенно разных, но прекрасных, сторон. Итак, хочу рассказать о Турции курортной и Турции обычной. Погнали.

Курортная Турция

Меня злят люди, которые с нисхождением относятся к пакетному отдыху на курортах Турции. Это же не модно. Модно на Бали же. Ну или в Доминикане хотя бы. И сейчас все сами организовывают путешествия, путевка это прошлый век и для тех, кто не в состоянии забронировать все сам. Ну так же сейчас все думают? Мое мнение на этот счет такое: есть страны куда нужно ездить самостоятельно, а есть страны, куда проще и дешевле поехать по путевке. Это касается пляжного отдыха в Азии, Египте, Тунисе и в Турции. Дешевле путевка за счет того, что вы летите не на регулярном рейсе, а на чартерном, плюс у турагентов свои скидки в отелях. И отдых по путевке – это особый вид отдыха. Когда хочется просто поваляться на пляже, погреться на солнышке, чтобы тебе встретили в аэропорту и увезли обратно. Просто расслабиться. А не бегать с пеной у рта по всей стране в поисках достопримечательностей (хотя мне это удается и на пляжном отдыхе)).

otdihvturcii

Первый раз я поехала в Турцию в 2013 году со своим парнем и друзьями. За 19 тысяч рублей на человека, 9 дней, все включено). Отель находился в деревне Кириш – 10 минут езды от Кемера.  Классика! И это было ох*енно! Днем мы зависали у бассейна, ходили на море и даже на массаж, вечером ржали над анимацией и играли в карты.  Более беззаботного отдыха я и не помню. Полный релакс.

Правда пляж у отеля был неудачный.. Ооочень много людей. Вот прям очень. Больше я такого нигде не видела.

Достопримечательности

Но я была бы не я, если бы провела все дни в отеле. Самое первое что я сделала, это заставила друзей поехать со мной на экскурсию в Памуккале! Ну а как туда можно было не поехать – там же офигенно:

pamukkale

Памуккале – это термальные источники и во всем мире нет ничего похожего!

Там же есть древний город Иераполис, занесенный в ЮНЕСКО.

ierapolis

pamukkale

Вообще пока ехали на эту экскурсию, я много нового узнала о Турции. И что это была Османская империя, и как много древних городов по всей стране и какая непростая культура в этой, казалось бы, понятной стране.

Конечно же, как и все типичные туристы, мы поехали кататься на яхте! Экскурсию купили у туроператора.

antalia

И после этой поездки я теперь везде, где отдыхаю на море, беру морскую экскурсию. Во-первых, вид с моря, это особенный вид. Во-вторых, яхта останавливается на самых классных пляжах и в открытом море, и весь день можно купаться, но при этом каждый раз в новых местах.

Самостоятельные поездки по Турции

Ну и конечно, я заставила всех поехать на автобусе в Кемер и Анталию. Просто пришли на остановку, сначала доехали на маршрутке до Кемера, погуляли и на рейсовом автобусе поехали в Анталию. Билеты заранее не покупали, это был простой рейсовый автобус, такие же ездят в любом городе в России.

antalia

Поездка в автобусе в Турции также напоминала поездку в автобусе в России: дышать нечем и тьма народу. Но оно того стоило. Старый город Анталии впечатлил:

Когда мы решили пообедать, то не нашли ни одного приличного кафе и тут кто-то из-нас задрал голову и оказалось, что все рестораны находятся на последних этажах зданий. Выбрали кафе с видом  и довольные пошли обедать.

Когда я выкладывала эти фотографии в сеть и не подписывала, люди почему-то думали что это в Италии)

Стамбул

Второй раз я была в Турции  в 2015 году. И это был Стамбул. Невероятно колоритный город. Совсем непохожий на курортную Турцию.

istanbul

Поездка получилась совсем неожиданной. Я собиралась в Болгарию на свадьбу к сестре. А она как раз собиралась с будущим мужем в Стамбул по делам.  И она предложила прилететь в Стамбул, чтобы погулять денек вместе и на ночном автобусе поехать в Болгарию. Конечно, я согласилась! И, конечно, ни капельки не пожалела!

Так как моя сестра уже была много раз в Стамбуле, она и стала моим гидом! Мы встретились в аэропорту, поехали на автовокзал, сдали мой багаж, купили билеты до Софии и отправились гулять! Сестра очень настаивала на традиционном турецком завтраке. У турков это особенный прием пищи! Сложно сказать, из чего он состоит, потому что он состоит из всего))  Блюда из яиц, сыры, лепешки, оливки, овощи, мед, чай и еще некоторые непонятные мне продукты).

Если у вас, как и у меня, всего один день на осмотр Стамбула (а это непростительно мало и мне надо срочно вернуться!), то первым делом нужно посмотреть Голубую мечеть. Снаружи выглядит завораживающе.

istanbul

Мы отстояли очередь, чтобы посмотреть мечеть изнутри и были немного разочарованы. Православные храмы красивее. Богаче. Как мы узнали позже, туркам запрещено изображать людей и животных, вот они и рисуют узоры.

Удивило, что для женщин, которые хотят помолиться, выделен совсем маленький кусочек в огромной мечети.

Напротив Голубой мечети находится не менее известная Айя-София.

istanbul

Как я уже писала, Стамбул очень колоритный и это отражается во всем.

В узких улочках турки сидят и пьют чай. Просто так посреди дня. И самое интересное, все столики покрыты полосатыми скатертями)

Некоторые местные женщины одеты с ног до головы в паранджу. Кстати, когда я их увидела, я  пялилась с таким удивлением на них, а они на меня)). В Стамбуле много и современных женщин, которые строят карьеру и ходят в джинсах. Но все же, несмотря на это, я была в этом городе экзотикой. Я помню, как мы ехали в автобусе, я была в длинном платье, но турки все равно пялились на меня как на что-то необычное. Это было некомфортно.

Самое колоритное место в Стамбуле,  это конечно же, базар и причал. Мы сидели на скамейке, ели бутерброды с селедкой, купленные на лодке у местного и следили. Следили за их жизнью. Как они работают, разговаривают, торопятся по делам. И это была другая планета.

istanbul

Там же, в Босфоре я увидела дельфинов! В Босфоре, это было ну очень неожиданно!

Обязательно покатайтесь на пароме. Билеты продаются в кассе порта, стоят недорого (от 10 лир), длится прогулка около двух часов. Такая прогулка – отличный способ познакомиться поближе с городом.

Вид сверху лучше

Ну и как любитель смотровых, конечно же, я не могла не увидеть город сверху. Если у вас также мало времени как и у меня, советую смотровую, которая находится в башне Галата. Она недалеко от порта в Старом городе (Адрес: Bereketzade Mh., Galata Kulesi, Beyoğlu).

istanbul

А вообще смотровых в Стамбуле много. Если вы такой же любитель смотровых, вот вам список 10 лучших площадок.

Я уверена, что в Стамбуле еще очень много мест, которые стоит посмотреть. И с одной стороны, мне очень жалко, что у меня был всего день, а с другой.. лучше провести хотя бы день в таком месте, чем не увидеть его вообще! Стамбул в моем сердце. И я знаю, что точно вернусь)

Вот такая разная Турция, которая на самом деле может предложить очень многое. И пакетные туры, и достопримечательности, и колорит, и кухню, и историю. Советую всем, кто так категоричен к этой стране, избавиться от своих предрассудков и купить билет!) Ну или путевку;)