Хельсинки. Моя самая дерьмовая поездка

Helsinki

Путешествие в Финляндию было мои самым дерьмовым путешествием. Вернее, единственным дерьмовым путешествием. Остальные то классные). Хотя я ни о чем не жалею и все равно рада что съездила в Хельсинки.

Как доехать на автобусе

Началось все с того, что я просто решила съездить на несколько дней к подруге в Питер. А потом думаю: ну рядом с Питером столько разных стран, надо бы на денек сгонять куда-нибудь еще. Тем более шенген от предыдущей поездки в Грецию прям жег карман и было невозможно просто съездить в Питер с открытым шенгеном. Подруга собиралась со мной, но в итоге в последний момент отказалась. Но открытый шенген настолько не давал мне спокойно жить, что я отправилась одна. Ну в самом деле, что такого, это же не бразильские фавеллы и даже не Африка, а Европа. Толерантная и безопасная (на тот момент).

В 19.00 я села в автобус. Ну как автобус – что-то типа маршрутки-газели, забитой людьми. И мы поехали. Было очень холодно, хотелось спать, но в таких условиях это жутко неудобно (но я все равно, конечно же, спала), но самый треш – остановка у границы. Пару часов пришлось стоять на улице. Это был сентябрь и ночи были вообще не жаркие. Претерпевая страдания, мы добрались до Хельсинки. Время 7.30 утра. Все пассажиры разошлись, и я осталась одна во всем городе. Реально, на улице ни одного человека. Хорошо хоть светло было.

Слишком «горячие» финские парни

Чувствовала я себя дико неуютно – мне было страшно, холодно, некомфортно. Все кафе еще закрыты. Ну а что, раз приехала – давай иди гуляй, изучай город, фотографируй!

Helsinki

Через 10 минут я стояла в центре Хельсинки и орала русским матом во весь голос))) Ну не просто так, конечно. Короче, откуда-то из-за угла, двое горячих финских парней выехали на велосипедах и один из них шлепнул меня по жопе! Мне и так страшно, а тут еще такое! Вот я и заорала, после чего они удристали.

В общем, иду, стараюсь забыть где я, думаю, ну ничего, через 8 часов автобус увезет меня в Питер, а пока пойду поищу улицу Александриканту. Финский язык вообще не произносимый и прочитать названия их улиц невозможно. Соответственно и найти их тоже сложно. Вдруг я вижу, как останавливается такси и оттуда выходит парень. Думаю, спрошу у него где же эта улица. Тогда у меня был достаточно примитивный английский, но спросить то я могла. И это была моя самая огромная ошибка, которую я совершила в Хельсинки! Этот парень с радостью проводил меня до этой улицы, сфотографировал, пытаясь узнать откуда я, как зовут.

Так вот, после 15-ти минут, я понимаю, что он не собирается идти по своим делам. Я ему говорю: я пошла на центральную площадь, у тебя дела, наверное, иди, я дальше сама. А он мне: «у меня как раз сейчас променад! Пошли, покажу тебе площадь!» Напомню, на улице все еще нет людей! И тут я понимаю, надо что-то делать. Я понимаю, он вежливый и я ему понравилась, но он мне не понравился и вообще-то у меня парень в Москве есть. Мне такие знакомства не нужны, даже ради экскурсий по городу.

Мы дошли до площади. Выглядит, кстати, очень по русски.

Helsinki

Он меня фотографирует, я практически не разговариваю с ним, пытаюсь демонстрировать полное безразличие. И тут мне приходит в голову гениальная идея: скажу, что у меня автобус через час и мне надо на автовокзал! Бинго!

Он пошел провожать меня до автовокзала.

Когда мы дошли, я ему говорю: спасибо, пока, давай, не болей, я пошла, но он не собирается уходить и хочет дойти со мной до автобуса!! А у меня то автобус только через 8 часов. Тогда я на входе ему говорю: нет, спасибо, не провожай, мне надо в туалет срочно! Покаааа!» И убегаю по эскалатору, реально бегу, не оглядываясь.

Потом я час прячусь на вокзале, боясь, что он караулит меня на выходе.

Попытка номер два

Итак, в 10.30 утра я делаю вторую попытку посмотреть Хельсинки. Выхожу на улицу, людей много – уже хорошо. Но льет дождь. У меня был зонт, поэтому я пошла гулять. С этого момента были только приятные знакомства. Например, с ламами))

Helsinki

Если убрать все мои негативные эмоции, то Хельсинки очень чистый и ухоженный город. И люди очень дружелюбные и отзывчивые (да, будем думать, что от финна я не могла отделаться именно из-за его дружелюбия). Но, если серьезно, то был такой случай. Под проливной ливень я искала памятник композитору Яну Сибелиусу. Я заблудилась и подошла к женщине спросить дорогу. И что вы думаете? Она провела меня к этому памятнику. Мы шли под проливным дождем минут 15 и она реально хотела мне помочь). Памятник очень необычный.

Говорят, что когда дует ветер, благодаря, эти трубам играет музыка, похожая на музыку Яна Сибелиуса.

Дождь, кстати, не прекращался весь день. Я выжимала свои тряпичные балетки из H&M, но продолжала гулять.

Helsinki

Иногда, конечно пряталсь в Макдональдсе. И даже доехала на трамвае до смотровой площадки.

За час до отправления автобуса я вспомнила что забыла купить магнитик! И знаете что? Не так то просто было найти его)) В общем, магнитик я купила, но заблудилась, до отправления автобуса минут 20-25, а я не могу найти дорогу))) Мне стало страшно, что я не уеду из Хельсинки)) Но закончилось все хорошо. Села и уехала. Всю дорогу в автобусе позади меня какой-то мужик рассуждал как ему нравится Хельсинки, как там круто и как же плохо все в России. Я закатывала глаза и еле сдерживалась от того, чтобы не вступить с ним в споры).