Курортная Мексика: восхитительная и дорогая

mexico

Мексика — та универсальная страна, которая зайдет всем. Каждый найдет свое: кто-то офигенные пляжи, вкусную еду и суперсервис, а кто-то много классных мест, интересную историю страны и красивую природу. Я нашла всё, я попыталась побывать везде, попробовать разное и знаете, попытаться попыталась, но времени не хватило. Обязательно вернусь!

Безопасность

Одно из самых главных преимуществ курортов Мексики перед другими крупными карибскими островами – возможность выходить из отеля и гулять, ездить на автобусах, паромах, такси. В той же Доминикане или на Кубе возле отеля нечего смотреть и нет никакого нормального транспорта. В Мексике как в Европе – гуляй, катайся, никто тебя не тронет. Я даже спокойно ездила на местном автобусе (R1, R2) без мужа и никто на меня даже косо не посмотрел. И дополнительный плюс – чистота вокруг, никакого мусора и вони, как в Азии. Ну на полуострове Юкатан точно).

riucaribe

Курорты

В Мексике есть два принципиально разных курорта: Канкун и Плайя-дель-Кармен.

• Канкун тусовочный. Именно в Канкуне можно гулять и развлекаться. А вот в Плайе-дель-Кармен все зависит от расположения отеля. Если отель недалеко от 5 Авеню, то найдете где погулять.
  • Отели в Канкуне с небольшой территорией: строение отеля, пара бассейнов, пара-тройка ресторанов и пляж. В Плайе-дель-Кармен территории огромные, по ним можно гулять пару часов. Часто в таких отелях живут еноты, носухи, черепахи, фламинго, есть водоемы, мостики. А вот, кстати, игуан полно и в Канкуне и в Плайе.

• Пляжи в Канкуне круче, ярче, сочнее. В Плайе-дель-Кармен последние годы было много жалоб на водоросли. Но опять же в Канкуне надо знать куда ехать, иначе можно за весь отпуск ни разу не искупаться.

cancun

Как выбрать пляж в Канкуне?

Если открыть Канкун на картах, то можно увидеть, что он выглядит как цифра 7. На «шапочке семерки» отели без волн, на «ножке» с волнами (очень большими, там почти каждый день стоят красные флаги, купаться реально опасно!).

Вроде просто – берешь и едешь в отель на «шапочке». Ага, конечно. Можно попасть на пляж из камней или бетонных плит. Или с кучей водорослей. Я обошла пешком все пляжи.

cancun

И могу посоветовать: пляж Караколь у отеля Riu Cancun (и отели рядом с ним), пляж у отеля Riu Caribe и пляж Мандала (вход у клуба Coco Bongo) – купаться можно возле отеля Хаят Зива (если стоять лицом к морю, то получается слева, возле волнореза).

Куда съездить

Конечно, обязательно надо посмотреть пирамиды Майя. Это главная достопримечательность Мексики, невероятная история умнейшей цивилизации и новое чудо света! Мы посетили пирамиду Кукулькана в археологической зоне Чичен-Ица:

chiceniza

А также пирамиду в археологической зоне Коба, на нее даже удалось залезть.

coba

На вершине пирамиды я поняла, что боюсь высоты и не знаю как спускаться, т.к. ноги затряслись и было страшно сделать шаг. Но я слезла, куда б я делась.

Мы брали обычную экскурсию, т.к. нам важно было наличие гида, ну и ездить искать самим эти пирамиды не хотелось. Брали у туроператора (110 долларов за человека), но в Канкуне есть еще 2 компании с русскоговорящими гидами: Мексика тур и Сомбреро. У Сомбреро я тоже брала экскурсию, но никому не советую покупать у них. Почему? Расскажу позже.

В рамках этой же экскурсии мы побывали в сеноте. И сенот — это реальное чудо природы!!!!

senot

Если кратко – это подземное озеро с карстовым провалом (ну обвалилась «крыша»). Когда смотришь фото, думаешь: интересно.. Но когда заплываешь в этот сенот.. просто извините офигеваешь от восхищения! Там живут птички, растут какие-то растения, лианы, водопад! Ну просто сумасшедшие эмоции!

Так получилось, что я в этом сеноте побывала дважды, на двух разных экскурсиях)) Но я не сильно расстроилась и с радостью искупалась во второй раз))

Острова

На острова мы тоже сгоняли. На остров Женщин (Исла Мухерес) мы поплыли самостоятельно. Недалеко от нашего отеля (а именно на входе на пляж Тортуга) как раз была остановка паромов. Мы купили билеты (42 доллара на двоих в обе стороны), плыли 20 минут по самому красивому в мире морю – Карибскому. В открытом море от его лазурности слепит глаза (на фото нет ни одного фильтра, даже яркости не добавляла!)

caribe

На Исла Мухерес мы взяли гольфкар в аренду (43 доллара на 6 часов). Без него там делать нечего. Остров длиной 8 км, пройти по жаре нереально.

islamuheres

Место где останавливается паром – торговые улочки, пляж, суета, куча народу.

Поэтому мы сразу погнали на Север острова, я вычитала что там красиво. И да.. там одно из самых красивых мест, которые я видела..

Ну а потом мы катались по острову. И я поймала чувство безграничного счастья: мы несемся на убитом гольфкаре, справа – Карибское море, слева – любимый мужчина. И этот момент навсегда остался в моей памяти. Почему-то было невыносимо хорошо)

islamuheres

Второй остров, на котором мы побывали – Косумель (остров ласточек). Туда мы брали экскурсию (130 долларов на человека). Паром отправлялся из Плайи-дель-Кармен (около часа на автобусе от Канкуна), плыли минут 35.

kosumel

И этот остров я запомню навсегда, потому что там мы увидели дикого енота)) А я обожаю енотов)) Бедняжка выпрашивал еду.

По острову мы передвигались на джипах, за рулем был мой муж. Побывали в двух парках. В одном был этот невероятный вид с маяка:

kozumel

А в другом —  офигенный пляж.

puntasur

И снорклинг. Кроме рыб, под водой мы видели статуи Христа, Девы Марии и старые испанские пушки. На фото ниже — я. Они там бизнесмены, конечно)))

kozumel

В этом же парке мы посмотрели на крокодилов — их спасли от браконьеров и теперь они живут там и видно, что им кайфово.

В принципе больше на острове делать и нечего. Главный город острова выглядит как бесконечный базар. Самые удачный вид на него – с воды.

Розовые озера

Я мечтала увидеть розовые озера.

Но не случилось. Экскурсию купила у Сомбреро тур. За пару дней мне написали, что экскурсии не будет, т.к. на розовые озера не пускают – боятся короновируса (к тому моменту в Мексике были единичные заражения и не в нашем штате). Спустя день менеджер снова пишет мне, что все в порядке, экскурсия состоится. Я обрадовалась и поехала. Так как в экскурсию входили и другие интересные места, мы поехали сначала туда.

Археологическая зона Эк-Балам.

ekbalam

Потом сенот. Тот самый, где я уже была))

valiadolid

Город Вальядолид. На въезде в город уже что-то пошло не так. Нас остановили люди в спец костюмах и масках и .. не пустили. Сказали, если хотите увидеть город, идите пешком. В чем разница — я не поняла. Пошли пешком. И я не пожалела — очень красивый городок)

valiadolid valiadolid

При этом гид всю дорогу говорил, что мы попытаемся поехать на озера! Что вчера его с туристами не хотели пускать, но он договорился, и мы попытаемся. То есть, Сомбреро тур знали, что нас скорее всего не пустят, но не захотели терять деньги и все равно повезли туристов! Да, мы заехали и в другие места, но все ехали именно на розовые озера. Сенот, в котором я уже была и очередные развалины Майя, которые сильно проигрывают тому что я уже видела, не стоят 135 баксов!!! После обеда гид сказал, что мы даже не попытаемся поехать туда. Что ехать час и нафиг надо, если шансов мало. И пообещал вернуть по 30 баксов. Все были расстроены, самые кислые щи были у меня и у биолога, который всю жизнь мечтал об этих озерах.

mexico

Моя претензия сейчас не в том, что нас не повезли в место, которое под карантином. Моя претензия в том, что они явно знали, что ни на какие озера мы не поедем, но не сказали людям. Никто из нашей группы не поехал бы, узнав, что озер не будет. Поэтому, будете в Мексике, не обращайтесь к Сомбреро тур.

Взамен нас отвезли в зоопарк. Ну хоть пуму увидела.

Вообще там много разных животных, но их жалко. Не уверена, что за ними там хорошо ухаживают. И вообще, я не любитель зоопарков.

Но эта ситуация, конечно, не испортила мне отдых) Потому что и без озер было офигенно!

cancun

Кстати, розовые озера есть в Крыму и на Алтае) Где-нибудь, но обязательно увижу их)

Ну и напоследок

Если вы соберетесь в Канкун и даже если вы не любитель много ездить во время отдыха. Все равно, прогуляйтесь по пляжам, они там государственные и везде можно пройти. Доедьте до пляжа Дельфинес – он очень красивый!

dolphines

Погуляйте по улочкам – автобусы ходят каждую минуту! Сплавайте на пароме на острова. А еще там есть экстрим парки, до которых мы не добрались! Мексика – удивительная страна, которая каждому даст то, что ему нужно!